Горный Алтай > Статьи, путевые заметки
Горный Алтай Природа Алтая Туризм на Алтае Достопримечательности Как добраться Карта Горного Алтая Вопрос-ответ Советы туристам Легенды, истории Поиск попутчика Фото из туров Погода на Алтае

Фото из туров



Смотреть еще...


вернуться назад     другие дневники этого автора      все дневники

Автомобильно-пеший поход по Алтаю: Ак-Тру - Маашей - Чарыш. Часть 1

Часть 1 * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * Карты поездки * Фотоальбом поездки

 

Наконец-то, наконец-то решились оторвать свои задницы от сиденья автомобиля и пройтись пешком. Слегка так… Километров этак 70, с рюкзаками, да по сыпухам (в местном миру курумникам), ледникам и прочим приятным местам.

Сборы были сложнее, чем обычно. Что такое собраться в автомобильный поход? Берем всё, авось пригодится, лишь бы в машину влезло. Еду и обратно можно привезти, если не съедим, теплых вещей побольше, чтоб не замерзнуть если что. А тут… Каждый килограмм на счету, на своих ведь плечах нести. Замеряли крупы стаканами, банки тушенки строго по дням. Ну и остальное тоже. Самое большое – теплые вещи. Пригодятся или нет – неизвестно, но тяжелые ведь они и объемные! Еле-еле компромисс нашли. В итоге только один раз замерзли, а в целом вроде ничего не забыли и лишнего тоже не взяли.

«Нивы» на этот раз не было, поехали на моем видавшем многое «Хюндае Акценте». В день государственного американского праздника торжественно доехали к отцу в деревню. Ну, это стало традицией и отправной точкой всех алтайских путешествий. А 6 июля отправились дальше. Планы были сходить на Актру и Маашей. Не на вершины, конечно, но как-нибудь так, рядом где-нибудь, чтоб приобщиться к высокому (4173 м.). Проблемы с организацией вроде решили. Почти. Не считая, что непонятно, где и с кем машину оставлять, если идти в пешие походы.

Ночь с 6 на 7 провели в районе Усть-Семы, на «ванночках», которые из-за большой воды были не ванночками, а целыми ваннами ледяной катунской воды. С купанием пролетели, но не за этим и ехали.

7 июля, 300 км. на авто.
На второй день добрались до Акташа в надежде оставить авто где-нибудь у гостиницы и найти попутку или нанять кого-нибудь на Актру. У гостиницы места были, стоянка всего 30 руб/сутки, но хозяйки не было и машину для дальнейших передвижений найти не представлялось возможным. У погранотряда тоже никто ничего не советовал. Там же стоял УАЗ-буханка с какими-то мужиками, они ждали пропуск в погранзону, в Джазатор ехали. Они посоветовали двигать дальше в Курай и искать там. Кстати, не доезжая Акташа, мы подсадили в машину женщину-алтайку с ребенком. Папаша остался на дороге со сломанной машиной. Он первым посоветовал Курай и даже назвал там некоего Олега, который поможет с доставкой.

В Курай приехали, нашли дом этого самого Олега. Дом был пуст и открыт, хозяина не было. Находится дом в конце центральной улицы второго Курая (там две части деревни), уже на выезде к мосту через Чую (из центра деревни налево). Путем поисков и ожиданий вычислили, что машину-то оставить можно, но доставка дальше больно дорога: 800 руб. до нижней базы (30 км. не самой страшной дороги) и 1500 до альплагеря (ну, это вполне возможно). Тот же человек, что сообщил цену, посмотрел на нашу машину и неожиданно сказал, что до нижней базы сами доберетесь, а там стоянка есть. Дальше пешком. По прошлому году я помнил, что к нижней базе действительно вроде не так и страшно ехать. Но тогда была «Нива», и я почему-то совершенно забыл последний километр пути. Хоть убей, не помню, что там было. Брод помню, дальше не помню.

Поехали дальше сами. До Чуи знакомая дорога, мимо старой МТС (в смысле машинно-тракторная станция, а не то, что можно подумать), потом деревянный мост и много-много полевых дорог в степи, на фоне которой вдали сияли белизной вершины Актру. Главный ориентир – горка с каким-то геодезическим прибором наверху. Её нужно объехать левее и дальше – к речке. Брод через речку Тюте форсировали на «ура». Глубина была 0,5 м., Акцент взял брод без единого чиха. Главное, волну поймать и перед собой толкать, и всё путем. После брода поехали по памяти левее. Переехали через арык и вот тут-то начались мои метания. Первое ответвление дороги влево привело в лес с огромными на мой взгляд булыжниками. Второе – к булыжникам поменьше, но всё равно показалось страшно. Чертыхаясь, вернулись к броду через Тюте, чтобы провести рекогносцировку дорог, и тут следом приехал полноприводный ЗИЛ с альпинистами из лагеря. Водитель сказал, что ехали мы правильно и других дорог нет.

Ну не отступать же! Поехали опять. У арыка нас догнали два паркетных полноприводника с новосибирскими номерами. Уже смеркалось. Водители джипов посочувствовали нам и после обсуждения как ехать (они были вообще в первый раз), отправились по второй дороге. В задумчивости и почти в темноте мы стояли у въезда в лес. Машины не вернулись. Я вылез из машины и пошел за ними следом. Оказалось дороги в лесу с камнями и горками метров 800. Вроде проехать можно. Вернулся, сел за руль и решительно двинул к нижней базе. Эти несчастные 800 метров в кромешной уже тьме я проскочил за 5 минут, не больше, при этом только один раз зацепил днищем машины, и то просто поторопившись.

Нижний лагерь представляет из себя огороженную частную территорию у переправы через речку Актру. Стоит домик, в котором живет алтаец-охранник и дежурит старенький ГАЗ-69, водитель которого практически каждый день возит туристов, не жалеющих 250 р. с носа за доставку непосредственно в альплагерь, который находится в 10 км. выше. Заброска производится по ужасной «дороге», мечте участников трофи-рейдов. Новички на хороших джипах проходят ее за пару-тройку часов, «джипер» на ГАЗ-69 – за час. Мы для себя назвали это авто «Бешеный уазик». Пешком с рюкзаком очень хорошим темпом обычный турист (не инструктор-профессионал) проходит вверх за 3 часа, вниз – за 2. Повторяю, очень хорошим темпом.

У домика – автостоянка, по 30 руб. за сутки. В тот момент там находился разношерстный транспорт, в основном японские джипы, но и пара обычных авто, в том числе новенький маленький Рено с московскими номерами. Остальные – из Барнаула, Новосибирска, Томска. Группа новосибирцев, прибывшая одновременно с нами, выгрузилась и в кромешной тьме с фонариками двинулась дальше пешком. Мы не рискнули совершать героические поступки и остались ночевать, поставив свою палатку.  Читать дальше >>

 

Часть 1 * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * Карты поездки * Фотоальбом поездки

вернуться назад     другие дневники этого автора      все дневники

 

© www.altaitravel.ru 2003-2024