Горный Алтай > Статьи, путевые заметки
Горный Алтай Природа Алтая Туризм на Алтае Достопримечательности Как добраться Карта Горного Алтая Вопрос-ответ Советы туристам Легенды, истории Поиск попутчика Фото из туров Погода на Алтае

Фото из туров



Смотреть еще...


вернуться назад     другие дневники этого автора      все дневники

Экстрим: На Ниве по Горному Алтаю. Часть 1

Часть 1 * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * Часть 5 * Часть 6 * Карта поездки * Фотоальбом поездки

 

Свершилась моя мечта! Мы сделали это!!! Идея поездки была выстрадана многолетними (с 1988 г.) посещениями Алтая пешком или на авто «пониженной» проходимости. А хотелось добраться до таких экзотических мест, как Чулышманская долина, юг Телецкого озера (не на катере), долина Маашея, альплагерь Актру, плато Укок и много других недоступных доселе нам территорий.

Наконец, в этом году решились совершить сей подвиг, взяв напрокат у двоюродного брата Ниву. Впрочем, напрокат он ее сдал вместе с собой, что было даже лучше мне, за руль можно было садиться по очереди.

На отдых было только 10 дней, маршрут разработали следующий (пишу подробно, может кто повторит, поскольку заезд и выезд с гор очень нетрадиционный - Бийск и Горно-Алтайск остаются в стороне):

Новосибирск - Барнаул - Алейск (там брат живет) - Усть-Калманка (деревня, где живет мой отец) - Петропавловка - Белокуриха - Алтайское - Ая - Усть-Сема - Семинский перевал - перевал Чике-Таман - Акташ - Усть-Улаган - перевал Кату-Ярык - долина Чулышмана - Балыкча - Телецкое озеро- обратно в Акташ - Курай - альплагерь Актру - обратно в Акташ - Чибит - долина Маашея (Мажоя) - плато с видом на гору Маашей (4173 м) - обратно в Чибит - перевал Чике-Таман - Туэкта - поворот на Усть-Кан - не доезжая его 4 км. поворот на Черный Ануй - Солонешное - Петропавловка - Усть-Калманка - Алейск - Новосибирск.

Итого 2700 км. дороги разного качества, в том числе около 400 км. очень плохой проходимости, с высотами до 2100 и неизвестными мне перевалами. Проживание предполагалось в палатках, как обычно. Питание своё, на костре в котелке. Романтика, в общем. Попутно в деревне отца планировалось закупить меда для знакомых и родственников.

 

День первый, 26 июля. Пробег 400 км., Новосибирск - Барнаул - Алейск - деревня отца. Авто Hyundai Accent 1995 года. Состав: я, подруга, два родственника в качестве попутчиков до Алейска. Встали в шесть утра, потому что накануне было в лом паковать вещи. Выехали из города в 10 утра. Погода сероватая, с дождиком временами. Дорога Новосибирск - Барнаул - Алейск настолько мною изучена, что уже и не помню особых подробностей. Добрались до Алейска в 14.30. (350 км.). Затем уже на двух машинах (брат на Ниве, мы на своей) отправились в деревню к отцу (50 км.). Вечером баня, осмотр машины (Нивы) и ее загрузка. Accent остается здесь до нашего возвращения. В результате в Ниве для третьего члена экспедиции осталась треть заднего сиденья. Остальное по самые окна заняли вещи и продукты.

 

День второй, 27 июля. пробег 560 км., деревня – Усть-Калманка – Петропавловка – Белокуриха – Алтайское – Ая – Усть-Сема – Семинский перевал – перевал Чике-Таман – река Большой Яломан. Авто Нива 2121 1992 года, в приличном состоянии, но подъедающая масло. Шины ВЛИ-10, шоссейные, о чем в дальнейшем пожалели.

Выехали в 9 утра. До поселка Ая за рулем брат. Дорога довольно быстро подходит к горам и идет вдоль первого хребта по степи. Хочется отметить особенность Алтайских гор: начинаются местами они резким переходом от почти плоской степи к полноценным горам. Когда съезжаешь в степь, видишь ее километров на 50 вперед, захватывающее зрелище. Кроме 25 км. раздолбанной щебенки между деревнями Огни и Антоньевка дорога асфальтированная и ровная. Единственный недостаток – петляет сильно, хоть еще вдоль гор идет. Это свойство многих местных дорог, которые прокладывают там, где раньше председатель колхоза поля объезжал. Нива идет не больше 90-100, жалеем старушку. После Accenta непривычно высокая посадка. Я на джипах никогда не ездил (кроме УАЗа, пожалуй).
Заехали в Белокуриху, прошли через Алтайское. Через эту деревню хорошо ездить в августе, когда на всем протяжении (а она 15 км. длиной!) местные жители ведрами продают яблоки, вишни, сливы, абрикосы и прочие вкусности по копеечным ценам. Климат там какой-то особенный, почти как в Астрахани.

После поселка Ая по висячему мосту пересекли Катунь и попали на трассу М-52 «Чуйский тракт», в районе села Соузга. Здесь самое большое скопление турбаз, санаториев, гостиниц, и, соответственно, отдыхающего народу. Посему место это мы проехали не останавливаясь. В Усть-Семе устроили пикник, заехав на «Семинские ванночки». Проехав мост через Катунь, нужно примерно через километр повернуть направо, заплатить сколько-то за проезд (у нас были старые номера АБ и мы сошли за местных, а они ездят бесплатно) и въехать на территорию палаточного лагеря. Ванночки представляют собой каменные бассейны с теплой водой, которые Катунь заполняет во время паводка.

Следующий интересный объект – Семинский перевал. Он легкий, это всего лишь длинный тягун 11 км., с подъемом до 2000 м. На вершине спортивная база Динамо, где тренируются олимпийцы, но можно также и снять домик для отдыха, со всеми удобствами. И еще там есть МТС, можно пользоваться сотовыми. Этот факт еще в мае месяце меня буквально шокировал! Операторы сотовой связи четко просекают ситуацию, туристов на Алтае становится каждый год больше буквально в геометрической прогрессии. Сегодня, например, в Горно-Алтайске, городке с населением 50 тыс., три оператора сотовой связи, столько же, сколько в Новосибирске! Рядом в Бийске, с 250 тысячами народу их всего два.

Следующий перевал, Чике-Таман – красивое зрелище, классический горный серпантин, 8 км. длиной, обихоженный, с новеньким асфальтовым покрытием. После Чике-Тамана дорога выходит опять на Катунь и представляет собой трассу с постоянными прижимами (по-местному «бом»), серпантинами и общим видом, похожим порой на Кавказ, порой на Анды.

На место ночевки прибыли в районе 6 вечера, ехали не торопясь, с остановками. Ночевали на стоянке сплавщиков, в устье Большого Яломана, слева от трассы. Здесь мы первый раз проверили плавательные способности Нивы, переехав вброд речку, чтобы встать отдельно от всех на островке. При переезде слегка не оценили глубины. Лично мне показалось, что вода чуть ли не на капот зашла. Ничего, переехали без последствий. Утром при обратном выезде последствия были, залило катушку. Читать дальше >>
 

Часть 1 * Часть 2 * Часть 3 * Часть 4 * Часть 5 * Часть 6 * Карта поездки * Фотоальбом поездки

вернуться назад     другие дневники этого автора      все дневники
 

© www.altaitravel.ru 2003-2019